Penzadoctor - Новости - Новости

Самоизоляция стала причиной депрессии почти у половины школьников России

Необходимость соблюдения правил самоизоляции, а также дистанционное обучение, которые были введены из-за коронавируса, привели к неблагополучным психическим реакциям у 80% детей и подростков в России. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на результаты опроса Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) здоровья детей Минздрава России.
При этом у более чем 40% российских школьников отмечается депрессия.
Данный опрос проводился онлайн в период с 27 апреля по 26 мая текущего года. В ходе опроса было исследовано самочувствие 29 779 учеников 5–11 классов в 79 регионах России.
Каждый день дети в основном использовали смартфон. 73,1% респондентов отметили, что именно смартфон использовался для дистанционного обучения. Почти половина опрошенных сообщили, что стали больше времени проводить за компьютером и другими гаджетами, почти 60% – что домашние задания стали занимать больше времени.
Треть опрошенных отмечают у себя признаки компьютерного зрительного синдрома, 4,2% – карпально-туннельного (запястного) синдрома, который характерен для профессионалов, которые работают с информационно-коммуникационными технологиями.
По данным Минздрава России:
“У 83,8% обучающихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня. Наличие депрессивных проявлений можно предположить у 42,2% респондентов, астенических состояний - у 41,6%, обсессивно-фобические состояния можно предположить у 37,2%, гиперкинетические реакции - у 29,2%, синдром головных болей - у 26,8%, нарушения сна - у 55,8%. Каждый пятый школьник (21,2 %) указал, что самоизоляция невыносима.”
 
“ Время работы с электронными устройствами, оборудованными экранами, 4 часа и более отмечается у 77,2% опрошенных, снижение продолжительности прогулок - у 68,3% и физической активности - у 55,2% респондентов.”
 
“Анализ данных выявил острые проблемы в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в условиях цифровизации: отсутствие безопасных для здоровья и доступных для обучающихся учебных электронных изданий и электронных средств обучения; отсутствие современных гигиенических требований и специальных санитарных требований к цифровой образовательной среде, дистанционному обучению.” ( источник ont.by)