Куда пожаловаться на работу больницы
Контакт-центр создан для оперативного решения вопросов в сфере ОМС и пресечения нарушений законодательства в сфере обязательного медицинского страхования. Любой желающий может позвонить по бесплатному телефону
Единый Контакт-центр в сфере ОМС начал работу 1 июня 2016 года, объединив горячие линии Территориального фонда и страховых медицинских организаций. За это время поступило 21 488 обращений, в том числе 5236 обращений за 4 месяца 2018 года.
95,0 % звонков застрахованных лиц принимаются страховыми представителями Единого Контакт-центра в течение 20 секунд. Продолжительность консультации варьируется от 1 минуты до 20 минут в зависти от характера обращения.
Начиная с апреля 2018 года, возможности Контакт-центра расширились; в поликлиниках города и области страховые медицинские организации начали установку телефонов «прямой связи». Они предназначены упростить систему обращений пациентов в единый Контакт-центр сферы ОМС.
Теперь застрахованные граждане могут получить консультацию специалиста непосредственно в процессе получения медицинской помощи, не выходя из медучреждения. Для этого не нужно набирать номер телефона, достаточно снять трубку и дождаться ответа страхового представителя. Страховые представители ответят сами или адресуют к компетентному специалисту, который рассмотрит обращение в кратчайшие сроки и поможет защитить право на равнодоступную бесплатную медицинскую помощь.
Телефоны размещены в местах наиболее массового скопления пациентов возле кабинетов врачей или регистратур. В настоящее время «прямая связь» со страховыми представителями организована в 48-ти поликлиниках медицинских учреждениях региона.
По состоянию на 16.05.2018 телефоны установлены в районных поликлиниках:
- Башмаковской, Белинской, Бессоновской, Городищенской, Земетченской, Колышлейской, Лунинской, Мокшанской, Никольской, Пензенской районных больницах;
- Иссинской, Лопатинской, Сосновоборской, Тамалинской, Шемышейской участковых больницах;
- Кузнецкой межрайонной больнице ( в т.ч., в Камешкирском и Неверкинском филиалах), Нижнеломовской МРБ (в т.ч., Наровчатском, Пачелмском, Спасском, Вадинском филиалах больницы) и Кузнецкой детской межрайонной больнице.
В Пензе аппараты размещены:
- в консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко,
- поликлинике НУЗ «Отделенческая клинической больница на ст. Пенза ОАО «РЖД»;
- во всех 14-ти отделениях ГБУЗ «Городская поликлиника»;
- в поликлиниках № 1, 2, 4, 8 ГБУЗ «Городская детская поликлиника».
- один аппарат установлен в круглосуточном стационаре в Пензенском областном онкологическом диспансере.
Жители г. Заречный могут позвонить в Контакт-центр с телефона, установленного в ФГБУЗ «МСЧ 59 ФМБА России».
В ближайшее время согласно плану будут установлены еще 18 аппаратов. Всего в медицинских организациях региона запланировано размещение 66 телефонов «прямой связи».
Пациенты медицинских организаций уже оценили возможность обращения через телефоны «прямой линии». Среди наиболее частых вопросов, поступающих от граждан: как пройти диспансеризацию, куда обратиться, если не удовлетворён качеством лечения, какие существуют сроки ожидания диагностических обследований, как получить направление в медицинские центры, находящиеся за пределами Пензенской области, нужно ли платить за анализы и диагностику, а также, где получить полис обязательного медицинского страхования.
Получить справочно-консультативную поддержку специалистов «Контатк-центра» можно и в программе «Skype». Для этого необходимо наличие цифрового устройства с доступом к сети интернет и установленной программой «Skype», это может быть как мобильное устройство, так и обычный компьютер. В поиске контактов «Skype» следует найти пользователя под именем «Контакт-центр ТФОМС Пензенской области» и осуществить звонок.
Контакт-центр работает круглосуточно. Звонки принимаются в рабочее время с 9 до 18 часов, в нерабочее время, праздничные и выходные дни в режиме автоответчика (с возможностью оставить голосовое сообщение). Звонок бесплатный.
Получить содействие в решении проблемных вопросов при получении медицинской помощи пациенты могут не только по телефону Единого Контакт-центра, но и в «Пунктах защиты прав пациентов», где задействованы представители ТФОМС и страховых медицинских организаций Пензенской области.
В настоящее время в регионе организована работа 63-х «Пунктов защиты» в 27 медицинских организациях региона.
В г. Пензе работают 28 «Пунктов защиты», в районах области 34, в г. Заречный 1.
Ознакомиться с графиком работы «Пунктов защиты » можно на официальном сайте ТФОМС Пензенской области в разделах: «Анонс событий» и «Для застрахованных «Пункты защиты прав пациентов».
В 2017 году в медицинских организациях региона осуществлено 17 795 консультаций, где гражданам даны разъяснения по вопросам получения бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС. За 4 месяца 2018 года в «Пунктах защиты» консультативную и практическую помощь получили 13 356 пациентов.
В ежедневном режиме страховые представители оперативно оказывают помощь по вопросам записи на прием к врачам, госпитализации в дневной и круглосуточный стационары, разъясняют права пациентов при получении медицинской помощи, при необходимости помогают написать заявление о защите прав застрахованного гражданина.
Все выявленные проблемы доводятся до сведения руководителей медицинских организаций для оперативного устранения имеющихся недостатков и дальнейшего совершенствования жителям региона доступной и качественной бесплатной медицинской помощи.